ГЛАВНАЯ

ИСТОРИЯ

РАССКАЗЫ
   Путевые заметки 
Проза..
Клуб 1998
Просто выходной
Как "Квадрат"

ФОТО

ФОРУМ

ЧАТ

  Клуб - 1998            

                                                            

Т.к. я принадлежу к относительно молодому поколению, сие место почти ежедневных и уж точно еженедельных сборов и тусовок четко помню начиная с 1998 года, поскольку то, что было здесь раньше, залито для меня ярким солнечным светом и пахнет бабушкиными пирожками, как все глубоко детские воспоминания.
Лето незабвенного 98-го еще надолго останется в памяти у большинства бывших тогда в сознательном возрасте молодых людей. До сих пор на какой-нибудь остановке в Яринском или других близлежащих деревень того края можно услышать, как славно было посидеть за стойкой бара, потягивая пивко (кстати, рублей за 15 тогда как везде оно в то время стоило раза в полтора-два дешевле), как после этого хорошо проходила партия-другая в пинг-понг, ну и уж потом, подзаправившись, как там водится, более крепкими напитками, в самый раз было пуститься в пляс на танцполе, который, вообще говоря, был одновременно и проходом к "местам для поцелуев", про которые и писать нечего.
 Дело в том, что два предприимчивых молодых человека - знаменитых уроженца села Яринского - без всяких там маркетинговых исследований удивительно точно угадали, чего не хватало молодежи, приезжающей в деревню отдохнуть от пыли, беготни и шума, ну или просто на каникулы. А не хватало им культурного места для расслабухи и общения, что вышеупомянутые ребята и организовали. Расчет оказался правильным, и каждые выходные клуб набивался толпами народа, приехавшими сюда из самых отдаленных уголков того района на машинах, мотоциклах, мопедах, велосипедах, тракторах, бульдозерах и самокатах. Причем возраст отвисающих варьировался в пределах от 10 и до "пока ноги ходят" лет. Отсутствие платы за вход и Face-контроля снимало все барьеры. Атмосфера царила по-настоящему демократическая: хочешь, иди в бар, хочешь, покупай пиво, хочешь, приходи со своим, а можешь пойти потанцевать, например. Одно было сложно сделать - не пить. Ну, это почти незначительное обстоятельство никого не пугало.
Кроме бара, приезжающих привлекала возможность сразиться в пинг-понг, т.к. в тамошних окрестностях нигде больше такой возможности не было, если, конечно, стол не стоял у тебя дома. А если поиграть можно было и дома, то не всегда можно было найти себе достойного противника. Зато он всегда ждал тебя в клубе. Помнится, проводились даже турниры, на которых определялись лучшие настольные теннисисты (в хорошем смысле слова "настольные"). Правда, была одна загвоздка. В том месте, где стоял стол, видимо, от жгучих баталий или просто от времени периодически проваливалась половая (опять же в хорошем смысле) доска, чем очень веселила наблюдающих за игрой и, наверное, не очень - игрока на злополучном месте. Все-таки не очень приятно было вместо того, чтобы "запустить крученый" внезапно, неожиданно для самого себя провалиться в неизвестность.
Из самых значительных событий того лета помню, что в один прекрасный день кому-то в голову пришла мысль украсть магнитофон, под музыку которого все танцевали. Ответственности за этот акт вандализма никто на себя не взял, а люди, обещавшие найти и схватить злостных преступников так своей цели и не достигли. Пришлось народу последние недели в августе дотанцовывать под от раза к разу приносившееся чье-то проигрывающее устройство.
Несмотря на это омрачившее конец лета происшествие, уезжать никому не хотелось, и все отправлялись в города со светлой надеждой вернуться через год и повторить столь славное зажигалово.
Но не тут-то было. Приехав в июне, народ увидел опустевшую комнату, где еще 9 месяцев назад был бар. И только вывеска "Henessy" во всю стену напоминала о былом. Кстати, она тоже впоследствии бесследно пропала. О лете 99-го можно сказать, что оно было довольно сереньким. Из клубных нововведений можно упомянуть, что начала браться плата за вход. Вначале она равнялась 1 руб, но впоследствии выросла до пяти. Потихоньку начали закрываться двери внутри клуба. Уже нельзя было зайти посидеть на мягких черных откидывающихся креслах, танцевать тоже было негде. Короче, буйная жизнь затихала… или перемещалась поближе к находившемуся неподалеку колодцу, где отдыхающие заливали потерю бара крепкими горячительными напитками, которые, кстати, гораздо дешевле, чем в магазине, продавали жившие в близ лежащих домах сердобольные бабушки. Обращаться к ним можно было в любое время дня и ночи, а это в тех условиях - существенное преимущество перед конкурентами.
Лето двухтысячного мало чем отличалось от своего предшественника. Люди все больше предпочитали засесть около костра поближе к своей деревне, лишь изредка выбираясь в клуб, который потом вообще перестали открывать, или на остановку в Яринское.
Описывая то, что было через год, можно нарисовать такую картину: при входе теннисный стол с покосившимися ножками и постоянно ненатянутой сеткой, ракетки, потерявшие свои мягкие покрытия и ставшие кусочками фанеры, забитые досками двери в главный зал, деревянные лавочки. Вход - по 5 руб.
Однако произошли изменения и в лучшую сторону - наконец-то появился DJ. Комната, где раньше был бар, стала танцполом. По выходным там жарко. Бесспорный лидер деревенского чарта - ТАТУ, в особенности их песня "Мальчик-гей", под которую самые что ни на есть "натуральные" (в смысле, традиционной ориентации) ребята творят такое, что кто бы мог подумать…

И только место у колодца никогда не пустеет…

Анна

 

                                       

Hosted by uCoz